|
||||||||
Новости Анекдоты Афоризмы Частушки Истории Фотографии Каталог ссылок |
||||||||
|
|
|||||||
Про автопром.
>> > Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству! > (Рекомендуем!!!) (нам пишут) > > > > Письмо г-на Мюллера г-ну Шнайдеру. > > Г-н Шнайдер, здравствуйте! Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву, я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями > относительно продукции ВАЗа и некоторых особенностях жизни российского автолюбителя. Год, проведённый мною в России, натолкнул меня на удивительные открытия. Г-н Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможем завоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. > > > > Я знаю, что Вы удивлены и ожидали иного результата, но это именно так. > Вы знаете, что я исследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок, однако, такое положение вещей я встретил впервые. Всё в России происходит наоборот, а некоторые вещи останутся для меня загадкой навсегда. > > > > Г-н Шнайдер, когда я впервые увидел эти автомобили, мне сразу бросилась в глаза их угловатость. > > Оказалось, что это не устаревшая технология, как мы привыкли считать, а совсем наоборот,- традиция. > > > > Сила традиций здесь настолько велика, что на протяжении последнего десятилетия они не выпускали > новых моделей, а трансформировали уже имеющиеся. Традиций придерживаются очень строго и даже на последних моделях, углы остаются основной линией дизайна кузова. > Я спросил инженеров ВАЗа, > осведомлены ли они о пагубном влиянии традиций на аэродинамику автомобиля. Инженеры громко и долго смеялись, прежде чем ответили, что такой кузов вовсе не влияет на аэродинамику машины. Я был поражён, зная сколько труда тратят наши инженеры, выискивая пути улучшения аэродинамики автомобиля, в то время как, русские уже решили эту проблему! Оказалось, что они ставят практически на все модели автомобилей одинаковый двигатель, которому аэродинамика кузова ни к чему. Гениально, г-н > > Шнайдер! Они не думают об аэродинамике, потому что с таким двигателем, думать о её улучшении вовсе нет смысла. > > > > Г-н Шнайдер, их кузов - настоящее чудо техники. Ни один его элемент не стыкуется с другим. Я сначала удивился, но мне сказали, что это специально. Размер щели можно отрегулировать в домашних условиях одной отвёрткой. У них это вроде хобби. Каждый возит с собой кучу инструмента и прямо на улице доводит машину под себя. В России любой автолюбитель ещё и механик. > Я спросил о шуме, который вероятно мешает в дороге, на что мне сказали, что шум, проникающий в салон, усиливает эффект ощущения скорости. Разве наши инженеры могли додуматься до такого? > > > > Г-н Шнайдер они настоящие экстремалы, а наши автомобили слишком комфортны. Инженеры ВАЗа рассказали мне, что автомобиль проектируется с упором на усиление эффекта > ощущения скорости и эффекта ощущения дорожного покрытия. Как вы уже поняли, в эффекте скорости они используют кузов, а вот в эффекте ощущения дорожного покрытия они задействуют подвеску. > Конструкция подвески позволяет водителю чувствовать даже мельчайшие дефекты дорожного покрытия, на любых скоростях. Пик эффекта наступает зимой, особенно при морозах ниже двадцати пяти градусов. Езда в таких погодных условиях напоминает спуск с лестницы на табурете. Мне очень запомнилась такая езда. > Повторюсь, что на ВАЗе проповедуют только экстремальную линию езды. > > > > Вероятно, поэтому автомобили данного производителя пользуются в России таким широким спросом. Весь завод живёт мыслью об улучшении автомобиля. Некоторыми, особо смышлеными заводчанами, в отдельные узлы автомобиля самостоятельно вносятся игровые элементы. Такой ход производителя как нельзя лучше иллюстрирует заботу о потребителе. Потребителю с такой машиной скучать не приходится. Один московский водитель сказал мне, что пик экстремального вождения у каждого автомобиля связан с > > различными механизмами, поэтому никогда нельзя предугадать, чего ждать от автомобиля. > > > > Он, например, испытал целую гамму непередаваемых эмоций, когда на Садовом кольце, находясь между кастрированным жеребцом и таким же козлом сзади (простите, г-н Шнайдер, я не очень понял этой фразы, поэтому пишу так, как удалось перевести), в момент перехода на пятую передачу у него в руке остался рычаг коробки передач. Я помню, как его лицо перекосилось при этом воспоминании. Он также добавил, что после таких переживаний ему пришлось продать квартиру, чтобы расплатиться за жеребца. > > > > Представляете, г-н Шнайдер! Салон у них сохраняет общую угловатую тенденцию. Индикаторы показывают минимум информации, и, по словам одного из рабочих завода, всегда > её искажают. В особых случаях, сказал мастер, на автомобили ставят полностью нерабочие датчики, чтобы внести в управление автомобилем элемент неожиданности, схожий с упомянутым выше случаем. Гениально! За отдельные деньги (порядка 30$ !!!) можно приобрести маршрутный компьютер. Маршрутный компьютер, главным образом предназначен для введения водителя в более глубокое и длительное заблуждение, но такое удовольствие может позволить себе не каждый автолюбитель. Продолжая опытную эксплуатацию автомобиля, мне пришлось завести мешочек для элементов крепления салона. > > Г-н Шнайдер, я знаю, что вам не очень понятно, но я всё же попытаюсь объяснить. Мне неизвестно по каким причинам отверстия в креплениях всегда больше шурупов (это мне не смогли объяснить даже на заводе), но выход из сложившейся ситуации они нашли в том, что в некоторые отверстия шурупы перестали вкручивать изначально. Странный ход, однако, и здесь чётко прослеживается забота производителя о своём клиенте. Шурупы не вкручиваются изначально: в целях безопасности водителя и пассажиров, чтобы не нанести им каких-либо травм. > > Коллектив завода, как Вы поняли, имеет в своём арсенале много хитростей, которые занимают пассажиров и водителя в пути. Такие хитрости помогают рассеять утомительность и монотонность длительного путешествия на автомобиле. Немецкие производители, как известно, никогда не задумывались о такой проблеме: как досуг в пути. Например, все автомобили оснащаются специальными пепельницами, это, как я узнал, не дополнительная услуга. > > Размеры и местоположение пепельницы продумано так, что попасть в неё практически невозможно. Особенно это занимательное занятие при езде во внедорожнике НИВА, где игра с пепельницей до предела усложнена многоуровневой посадкой пассажиров на задних местах. Убеждение, что тюннинг – это "Brabus", по меньшей мере, неточно. Если бы вы видели, г-н Шнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что "Brabus" сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальной затрате сил и материалов, они получают максимальную выгоду. > > В одном автосалоне я видел, как полностью обклеенную пластмассой машину продавали на две тысячи долларов (!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль. Это была поразительная сцена, г-н Шнайдер! Продавец и покупатель, смеясь над этим тюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё посмеявшись немного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой, после чего покупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. > > > > Я не понимаю, г-н Шнайдер, как это может происходить. У них есть > тюннинговые компании, которые > > увеличивают объём двигателя на сто-двести миллилитров и берут за > это > несколько тысяч долларов. > > Самому неожиданному и глубокому тюннингу подвергают свои автомобили > люди, называемые здесь "лицами > > кавказской национальности". Я не могу объяснить, как выглядят такие > машины, поэтому прикладываю к > > письму фотографию. Российский автомобиль, это не просто машина г-н > Шнайдер: для некоторых людей это > > целый образ жизни. В Германии мы вряд ли сможем добиться такого > эффекта. Однажды мне довелось > > посетить один из московских гаражей. > > > > Г-н Шнайдер, гараж в России это целый мир. Они здесь роют подвалы и > устраивают в них целые жилища. > > Многие проводят в гараже весь weekend. В гараже автолюбители радостно > пьют, общаясь друг с другом, а > > потом все вместе чинят чей-нибудь автомобиль. Разве в Германии > возможно > нечто подобное? Иногда для > > ремонта даже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потому > что у > каждого есть какая-нибудь > > деталь. Порой ремонт заключается в том, что детали наоборот > выбрасывают. У них это называется > > "включить напрямую". Удивительно, но напрямую оказывается можно > много > всего включить. > > > > Они редко пользуются сервисом, потому что в гараже обязательно > найдётся > некий "Петрович", который > > всего после одной бутылки водки готов исправить любую поломку. Один > такой "Петрович" заявлял, что > > после двух бутылок водки он будет готов к переборке движка у > "600-го" > (так они здесь называют наш > > автомобиль) с закрытыми глазами. Я не поверил. Он тогда сказал, что > я > могу пойти посмотреть на его > > двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну из первых моделей > ВАЗа), > которая до сих пор бегает > > не хуже других. > > > > Такие "Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим > автотехцентрам, г-н Шнайдер, ведь два > > "пузыря" стоят около четырёх долларов. Вы г-н Шнайдер, вероятно, > думаете, что я преувеличиваю, но > > завершить рассказ я хочу событием, укрепившим меня в своём > убеждении. Мы близко сошлись с > > Петровичем, и, когда он узнал о цели моего визита, то > предложил > мне лично убедиться в > > несостоятельности западной автопромышленности. Его слова звучали > как > вызов. На следующее утро он > > предложил мне прокатиться за картошкой на колхозное поле, > находящееся > в пятидесяти километрах от > > Москвы (сбор картошки, это что-то вроде времяпрепровождения > для > москвичей). Мы уселись в его > > "копейку" и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказались на > обочине огромного картофельного > > поля. На поле было очень много грязи и, кажется, целая армия > солдат. > Недалеко от нас, как я потом > > узнал, проходили тесты Toyota Land Cruiser. Мой друг обрадовался и > сказал, что это очень кстати и > > он, наконец, покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мой > друг подъехал к группе людей, > > которые стояли возле джипа. Мне они показались настоящими > гонщиками: > Трое были в форме раллийной > > команды "Subaru". > > > > Петрович спросил у гонщиков, смогут ли они на своём "сарае" > доехать > до его жены, которая с утра > > собирает картошку на другом конце поля. Лица их изменились и > приняли менее дружелюбный вид. > > Какой-то крупный, коротко стриженый мужчина ответил, что готов к > состязаниям и в случае победы > > пообещал наказать Петровича. Мы, "копейка" и Toyota, > стартовали. > Петрович ловко справлялся с > > управлением, несмотря на то, что был в телогрейке (это > совершенно > неприспособленная для езды > > национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины), > огромных резиновых сапогах, шапке > > типа "петушок" и в очках на плюс шесть с резинкой из мужского > белья > вместо дужек. (Г-н Шнайдер, > > история поразит вас сильнее, когда вы увидите этот "петушок", > без конца спадавший на очки > > Петровича. Я привезу его в качестве сувенира). > > > > Мы достаточно быстро набрали скорость. Машину бросало из стороны в > сторону. Я боялся за Петровича, > > потому что он даже не пристегнул ремня безопасности. Поначалу он > был > спокоен, пока не ударился > > головой об потолок четвёртый раз. К счастью, гонка продолжалась > недолго, > потому что джип застрял в > > картошке уже в начале пути. Мы выиграли, хотя мне показалось, что > водитель Toyota был разочарован > > проигрышем и ещё долго гнался за нами без машины, пока не увяз в > грязи. > Какие же они сумасшедшие, > > эти русские. После "картошки" я понял, что наши автомобили вряд ли > готовы > к подобным испытаниям. > > > > Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имели > ошибочный взгляд на российский > > автомобиль. И все же, главной ошибкой нашей маркетинговой политики, > я > считаю, ложное представление > > о российском автолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, > анализ российского покупателя > > отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создать > автомобиль, способный конкурировать > > с этим загадочным и непредсказуемым автомобилем ВАЗ. > > > > С уважением, > > > > Г-н Мюллер.
|
||||||||
|
||||||||
|